Корпоративный психолог: ключ к успешным коммуникациям в компании! Как мы это сделали?

Блог

Скептики — отойдите) Сейчас будет статья для осознанных руководителей. На связи Мария Жилева — кофаундер сервиса Добыто и сегодня у нас нестандартная тема для предпринимателей и менеджмента организаций. 

Психолог в организации

Задумывались вы когда-нибудь, почему один отдел компании находится в конфликте с другим, сотрудники описывают свои проблемы и сложности руководителю, вместо того, чтобы решить вопрос между собой…. 

Ведь вроде бы все занимаются одним общим делом и каждый заинтересован в его успехе. Это так, однако все мы люди и каждому из нас нужен… психолог. Сегодня пост про успешный опыт подключения к работе с командой коуча или по простому — корпоративного психолога.

Начну с того, что про наличие такого специалиста в крупных компаниях я знаю. Да и часто в HR отделах есть сотрудники с психологическим образованием. Но в сфере малого бизнеса таких специалистов для работы не ищут по объективным причинам — это довольно дорогие специалисты. В месяц зарплата у них порядка 150 000 — 200 000 рублей. 

Итак, если мы не берем себе психолога на постоянку, то есть вариант привлечь специалиста на разовые услуги. 

На тот момент у нас был конкретный запрос: поработать с внутренней мотивацией отдела продаж и улучшить внутренние коммуникации в организации. Так как мы работаем удаленно, в офисе никто за чашкой кофе беседы не ведет. Все общение чисто по рабочим вопросам. Было желание, чтобы произошло знакомство в не совсем формальной обстановке. Еще одним особенный запрос — онлайн формат мероприятия.

Общение в офисе

Итак, с чего я начала — это было изучение вопроса практики проведения таких мероприятий. На какие темы, какой тайминг, сколько стоит, естественно. Скажу честно, информации в сети не много. Думаю, опыт привлечения корпоративного коуча-психолога довольно редкий в нашей стране.

Тем не менее, наблюдается повышение спроса на них ежегодно — в 2022 году к примеру он составил 63% по сравнению с прошлым годом, на 62% выросло количество сессий с психологами (исследование проведено онлайн школой “Психодемия” и ресурса HH).

Сервис, на котором я подбирала специалиста — Профи.ру. Разместила заказ и посыпались отклики. Принципиально было наличие опыта работы в корпоративном сегменте. И так я нашла специалиста, который специализируется именно на проведении мероприятий в организациях.

Мы онлайн пообщались, я высказала свои пожелания и те запросы, которые были на тот момент. Со своей стороны психолог предложил формат работы, конкретные этапы и тайминг. Решили, что , направление для дальнейших сессий мы выберем после первого мероприятия.

Итак, по порядку:

  1. Количество участников 11 человек. На тестовое мероприятие пригласили  отдел продаж и маркетинга.
  2. Тайминг 2 часа в конце рабочего дня, но не за его пределами, чтобы все присутствовали и никто не отвлекался.
  3. Формат — видео в ZOOM с картинкой и звуком. Наш тренер был полностью подготовлен к такому формату и у него для этого настроены еще дополнительные сервисы.
  4. Тема — около продаж и контакта с клиентами компании.

Скажу сразу, что для почти для всех участников тренинга он был первым опытом. Но на удивление все прониклись процессом и вовлечение было максимальным. 

Кроме того, что мы обсуждали и разбирали кейсы, коллеги увидели и услышали друг друга не только с профессиональной стороны, но и как личностей. Это был очень классный первый опыт нашего совместного онлайн мероприятия.

Корпоративный психолог: ключ к успешным коммуникациям в компании! Как мы это сделали?

После проведения я услышала только положительные отклики и просьбу почаще собираться в подобном формате. Все передала нашему коучу, который тоже был в восторге от такой обратной связи.

Каких результатов мы достигли и к чему стремились.

Во-первых — мы заботимся и дорожим нашими сотрудниками. Сейчас довольно сложно оставаться в балансе — на каждого из нас давит много факторов, которые дестабилизируют. 

Проговорить, обсудить, отрефлексировать правильно даже рабочие моменты и ситуации — нужно уметь или учится этому. Ведь негатив, который иногда возникает в рабочих процессах, важно правильно “переварить” и дать ответную реакцию, адекватную происходящему событию. 

У нас получилось — уже после первого тренинга стало заметно при общении с клиентами и коллегами. 

Во-вторых — сотрудники зачастую знакомы друг с другом только как коллегами по работе, в особенности если формат работы — удаленный. Сложно проявлять эмпатию к человеку, с которым ты не знаком лично. 

Неформально-формальный формат мероприятия позволил взглянуть друг на друга с необычной стороны, послушать выводы и мысли другого человека. Это точно произошло — результаты были заметны уже на следующий день.

В-третьих — наши сотрудники я думаю, во всяком случае очень на это надеюсь, оценили и поняли свою значимость для компании. Мы действительно заинтересованы в том, чтобы всем было комфортно в рабочем процессе — тогда и результативность выше и здоровье коллектива стабильно.

По стоимости. Все зависит от количества присутствующих и времени работы. Примерно средняя стоимость сессии у нас была от 15 000 рублей. Проводим мы такие мероприятия примерно раз в месяц. Если присутствуют все сотрудники компании — естественно оплата увеличивается кратно. Но учитывая, что это дает такие классные результаты — оно того стоит.

Сейчас мы продолжаем практиковать онлайн тренинги в компании. Они проводятся на разные темы после анализа ранее прошедших сессий и актуальных вопросов, которые хотелось бы решить в моменте.

Если вам понравилась эта тема, вам она интересна и актуальна — могу более рассказать об этом опыте в серии постов. Пожелания пишите в комментариях и подписывайтесь на наш телеграмм канал — https://t.me/dobyto.

Мария Ж.

Кофаундер сервиса электронного документооборота Добыто. Рассказываю о себе в социальных сетях.

Добыто